ГлавнаяЦентр "Точка роста" Образовательные программы

Образовательные программы

Точка роста
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Физика в опытах и экспериментах"
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Физика
    Уровень образования:
    основное общее образование
    Описание программы:

    Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
    «Физика в опытах и экспериментах» реализовывается в образовательном Центре «Точка роста» естественнонаучного направления.
    Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
    «Физика в опытах и экспериментах» (далее Программа) представляет собой введение в мир экспериментальной физики, в котором учащиеся станут исследователями и научатся
    познавать окружающий их мир, то есть освоят основные методы познания. На занятиях
    обучающиеся познакомятся с широким кругом явлений физики, с которыми непосредственно сталкиваются в повседневной жизни, что способствует формированию функциональной
    грамотности. Программа, используя деятельностный подход при проведении занятий,
    позволяет сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалия-ми жизни, оценивать полученные результаты, что в конечном итоге способствует
    самообразованию и саморазвитию учащихся.
    Актуальность программы заключаются в реализации естественнонаучного
    образования и воспитания детей и подростков на основе знаний об окружающем мире,
    самостоятельно приобретаемых в процессе проведения опытов, простых
    экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием цифровых измерительных приборов.
    Новизна программы «Физика в опытах и экспериментах» заключается в наличии занимательных опытов в содержании, в широком использовании практической
    деятельности обучающихся; знакомит с чудесами природы и техники, с великими
    учеными и изобретателями.
    Отличительной особенностью данной образовательной Программы является
    направленность на формирование учебно-исследовательских навыков, привитие интереса к наукам естественнонаучного цикла. Основу программы составляет выполнение
    доступных экспериментальных заданий и возможность использовать знания в
    повседневной жизни.
    Адресат программы
    Данная дополнительная образовательная программа составлена с учётом
    психолого - педагогических особенностей развития детей среднего школьного возраста (13-16 лет). В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны занятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Ребят привлекает возможность са-мим организовывать свою деятельность, вступать в диалог, принимать самостоятельные
    решения.
    В ходе реализации Программы «Физика в опытах и экспериментах» учащиеся активно
    вовлекаются в общение со сверстниками, получают признание и одобрение.
    Объём и сроки освоения программы.
    Программа рассчитана на один год обучения.
    Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
    необходимых для освоения программы – 34 часа.
    В учебном плане и учебно-тематическом плане указано количество часов для освоения содержания программы. Для данной программы приемлемо уменьшение или увеличение часов в учебном году.
    Форма обучения
    Программа предусматривает очную форму обучения. В ходе реализации Программы
    могут использоваться электронные формы обучения и дистанционные технологии.

  • Программа (PDF; 1.04 Мб )
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности "В мире шахмат"
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Физическая культура
    Уровень образования:
    начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
    Описание программы:

    Цель программы: развитие у детей способности к мыслительной и творческой деятельности формирование положительных качеств личности через занятия шахматами.
    В ходе реализации этой цели решаются следующие задачи:
    Личностные:
    • развивать устойчивую мотивацию к изучению шахматного творчества;
    • развивать способности детей к саморазвитию, познанию и стремлению к творческому росту;
    • развивать логическое мышление, память, внимание;
    • формировать положительные личностные качества – трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, внимательность и доброжелательность;
    • развивать навыки здорового образа жизни.
    Метапредметные:
    • развивать умение планировать свои действия;
    • развивать умение составлять последовательности ходов, планов борьбы, их корректировки, анализ ходов и фиксации в памяти этих вариантов;
    • воспитывать устойчивость к неудачам, поражениям, уважение к соперникам;
    • формировать умение участвовать в коллективной деятельности.
    Предметные:
    • знакомить с историей шахмат, тактическими ударами, стратегическими приемами;
    • обучать правилам игры в шахматы;
    • обучать элементарным приемам игры в дебюте, миттельшпиле, эндшпиле;
    • формировать навыки индивидуального и коллективного шахматного творчества с целью подготовки шахматистов – разрядников.
    • совершенствовать навыки владения тактическими ударами;
    • обучать навыкам проведения соревнований по шахматам;
    • изучать теорию ряда дебютов.

  • Программа (PDF; 8.51 Мб )
Программа курса внеурочной деятельности "Биологическая практика"
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Биология
    Уровень образования:
    Основное общее образование
    Описание программы:

    Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка. Обучение по новым образовательным стандартам предусматривает организацию внеурочной деятельности, которая способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта.
    Одним из ключевых требований к биологическому образованию в современных условиях и важнейшим компонентов реализации ФГОС является овладение учащимися практическими умениями и навыками, проектно – исследовательской деятельностью. Программа «Биологическая практика» направлена на формирование у учащихся 7 классов интереса к изучению биологии, развитие практических умений, применение полученных знаний на практике, подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении.
    На дополнительных занятиях по биологии в 67классах закладываются основы многих практических умений школьников, которыми они будут пользоваться во всех последующих курсах изучения биологии.
    Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно- исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы.
    На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Биология». Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения биологии в 5―9 классах, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК). Использование оборудования центра «Точка роста» позволяет создать условия:
    • для расширения содержания школьного биологического образования;
    • для повышения познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области;
    • для развития личности ребенка в процессе обучения биологии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;
    • для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.
    Применяя цифровые лаборатории на уроках биологии, учащиеся смогут выполнить множество лабораторных работ и экспериментов по программе основной школы.
    Биология растений: Дыхание листьев. Дыхание корней. Поглощение воды корнями растений. Корневое давление. Испарение воды растениями. Фотосинтез. Дыхание семян. Условия прорастания семян. Теплолюбивые и холодостойкие растения.

    Цель и задачи программы

    Цель: создание условий для успешного освоения учащимися практической составляющей школьной биологии и основ исследовательской деятельности.

    Задачи:
    • Формирование системы научных знаний о системе живой природы и начальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;
    • приобретение опыта использования методов биологической науки для проведения несложных биологических экспериментов;
    • развитие умений и навыков проектно – исследовательской деятельности;
    • подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении;
    • формирование основ экологической грамотности.
    При организации образовательного процесса необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
    • создание портфолио ученика, позволяющее оценивать его личностный рост;

    • использование личностно-ориентированных технологий (технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, кейс-технология, метод проектов);
    • организация проектной деятельности школьников и проведение мини-конференций, позволяющих школьникам представить индивидуальные (или групповые) проекты по выбранной теме.
    Формы проведения занятий: практические и лабораторные работы, экскурсии, эксперименты, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, консультации, кейс-технологии, проектная и исследовательская деятельность, в том числе с использованием ИКТ. Методы контроля: защита исследовательских работ, мини-конференция с презентациями, доклад, выступление, презентация, участие в конкурсах исследовательских работ, олимпиадах.

  • Программа (PDF; 793.38 Кб )
Программа курса внеурочной деятельности "Жизнь под микроскопом"
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Биология
    Уровень образования:
    Основное общее образование
    Описание программы:

    Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка. Обучение по новым образовательным стандартам предусматривает организацию внеурочной деятельности, которая способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта.
    Одним из ключевых требований к биологическому образованию в современных условиях и важнейшим компонентов реализации ФГОС является овладение учащимися практическими умениями и навыками, проектно – исследовательской деятельностью. Программа «Жизнь под микроскопом» направлена на формирование у учащихся 5 класса интереса к изучению биологии, развитие практических умений, применение полученных знаний на практике, подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении.
    На дополнительных занятиях по биологии в 5 классах закладываются основы многих практических умений школьников, которыми они будут пользоваться во всех последующих курсах изучения биологии. Количество практических умений и навыков, которые учащиеся должны усвоить на уроках «Биологии» в 5 классе не велико, поэтому внеурочная деятельность будет дополнительной возможностью для закрепления и отработки практических умений учащихся.
    Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно- исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы.
    На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Биология». Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения биологии в 5―9 классах, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК). Использование оборудования центра «Точка роста» позволяет создать условия:
    • для расширения содержания школьного биологического образования;
    • для повышения познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области;
    • для развития личности ребенка в процессе обучения биологии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;
    • для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.
    Применяя цифровые лаборатории на уроках биологии, учащиеся смогут выполнить множество лабораторных работ и экспериментов по программе основной школы.
    Биология растений: Дыхание листьев. Дыхание корней. Поглощение воды корнями растений. Корневое давление. Испарение воды растениями. Фотосинтез. Дыхание семян. Условия прорастания семян. Теплолюбивые и холодостойкие растения.

    Цель и задачи программы

    Цель: создание условий для успешного освоения учащимися практической составляющей школьной биологии и основ исследовательской деятельности.

    Задачи:
    • Формирование системы научных знаний о системе живой природы и начальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;
    • приобретение опыта использования методов биологической науки для проведения несложных биологических экспериментов;
    • развитие умений и навыков проектно – исследовательской деятельности;
    • подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении;
    • формирование основ экологической грамотности.
    При организации образовательного процесса необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
    • создание портфолио ученика, позволяющее оценивать его личностный рост;

    • использование личностно-ориентированных технологий (технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, кейс-технология, метод проектов);
    • организация проектной деятельности школьников и проведение мини-конференций, позволяющих школьникам представить индивидуальные (или групповые) проекты по выбранной теме.
    Формы проведения занятий: практические и лабораторные работы, экскурсии, эксперименты, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, консультации, кейс-технологии, проектная и исследовательская деятельность, в том числе с использованием ИКТ. Методы контроля: защита исследовательских работ, мини-конференция с презентациями, доклад, выступление, презентация, участие в конкурсах исследовательских работ, олимпиадах.

  • Программа (PDF; 790.65 Кб )
Программа курса внеурочной деятельности "Юный исследователь"
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Физика
    Уровень образования:
    Основное общее образование, среднее общее образование
    Описание программы:

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный исследователь» на уровне основного общего образования составлена с учетом требований Федеральном государственного образовательного стандарта основного общего образования.
    Содержание Программы направлено на формирование естественнонаучной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. дать школьникам представление об увлекательности научного исследования и радости самостоятельного открытия нового знания.
    В программе определяются основные цели изучения курса на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения курса: личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).
    Программа предлагает последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей учащихся, а также тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждой темы и характеристикой учебной деятельности учащихся, реализуемой при изучении этих тем.
    В тематическом планировании учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов,
    Для выполнения программы используется базовая (обязательная) часть и дополнительное оборудование образовательного центра «Точка роста». Базовая часть состоит из цифровых датчиков и комплектов сопутствующих элементов для опытов и выполнения лабораторных и учебно-исследовательских работ.
    Цели изучения курса.
    Цель: дать возможность учащимся, интересующимся физикой, познакомиться с основными методами физической науки, овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями.
    Задачи:
    - познакомить учащихся с понятиями: физическая величина, измерительные приборы, методы измерения, погрешности измерения, экспериментальное исследование;
    - обучить учащихся четкому использованию измерительных приборов;
    - дать представление о методах физического экспериментального исследования как важнейшей части методологии физики и ряда других наук, развить интерес к исследовательской деятельности;
    - научить учащихся, анализируя результаты экспериментального исследования, делать вывод в соответствии со сформулированной задачей;
    - повысить интерес учащихся к изучению физики и проведению опытов, простых экспериментальных исследований.
    Cодержание курса, значительное усиление роли самостоятельного физического эксперимента в нем способствует подготовке обучающихся к овладению различными методами измерений в науке и технике; в предметной области: курс позволит учащимся приобрести более глубокие и прочные знания в области физики и смежных с ней дисциплин и практические навыки их использования; в исследовательской и экспериментальной работе: учащиеся получат опыт самостоятельного поиска решения задач, приобретут навыки постановки эксперимента, проведения опытов, и анализа результатов; в представлении результатов исследований: получат опыт представления собственного решения задач, умений вести дискуссию, оппонировать и отстаивать свою точку зрения.

  • Программа (PDF; 808.25 Кб )
Рабочая программа учебного предмета "Физика" для основного общего образования
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    3 года
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    физика
    Уровень образования:
    основное общее
    Описание программы:

    Цели изучения физики в основной школе следующие:
    - усвоение учащимися смысла основных понятий и зако¬нов физики, взаимосвязи между ними;
    - формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
    - систематизация знаний о многообразии объектов и явле¬ний природы, о закономерностях процессов и о законах фи¬зики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
    - формирование убежденности в познаваемости окружаю¬щего мира и достоверности научных методов его изучения;
    - организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
    - развитие познавательных интересов и творческих спо¬собностей учащихся, а также интереса к расширению и уг¬лублению физических знаний и выбора физики как про¬фильного предмета.
    Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
    - знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
    - приобретение учащимися знаний о механических, теп¬ловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физиче¬ских величинах, характеризующих эти явления;
    - формирование у учащихся умений наблюдать природ¬ные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измери¬тельных приборов, широко применяемых в практической жизни;
    - овладение учащимися такими общенаучными понятия¬ми, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
    - понимание учащимися отличий научных данных от не¬
    проверенной информации, ценности науки для удовлетворе¬ния бытовых, производственных и культурных потребнос¬тей человека.

  • Программа (PDF; 1.37 Мб )
Рабочая программа учебного предмета "Физика" для среднего общего образования
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    2 года
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    физика
    Уровень образования:
    среднее общее
    Описание программы:

    Целями обучения физике на базовом уровне являются:
    - формирование относительно целостной системы элементов научных знаний, лежащих в основе современной физической картины мира;
    - понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
    - овладение системой знаний об основных физических понятиях, закономерностях, физических законах и теориях, о научном методе познания, экспериментальных и теоретических методах исследования законов природы, важнейших методологических принципах, о наиболее важных открытиях в физике, оказавших основополагающее влияние на развитие цивилизации;
    - формирование убеждённости в ценности образования, значимости знаний по физике для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности;
    - приобретение умений применять полученные знания для решения физических задач, объяснения условий протекания физических явлений в природе, принципов действия технических устройств, рационального природопользования и защиты окружающей среды, для принятия практических решений в повседневной жизни.
    В программе учитываются ведущие идеи развития и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования, которые способствуют формированию у обучающихся гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и овладению навыками самостоятельного приобретения новых знаний — умения учиться.
    Программа ориентирована на использование системно-деятельностного подхода к процессу обучения и предусматривает: самостоятельность планирования и организации учебно-познавательной деятельности; формирование готовности обучающихся к принятию самостоятельных решений, саморазвитию, непрерывному образованию и выбору будущей профессии в соответствии с собственными интересами и возможностями, социальной мобильности, системы значимых социальных и межличностных отношений.
    Использование единых принципов построения школьного курса физики в 7–11 классах позволяет учесть требование преемственности образовательных программ общего образования: начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

  • Программа (PDF; 1.27 Мб )
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для основного общего образования
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    5 лет
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Биология
    Описание программы:

    Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.

    Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.

    ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»

    Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:

    — формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;

    — формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;

    — формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе и организма человека;

    — формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;

    — формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;

    — формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды.

    Достижение целей обеспечивается решением следующих ЗАДАЧ:

    — приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;

    — овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;

    — освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;

    — воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.

  • Программа (PDF; 1.92 Мб )
Рабочая программа учебного предмета "Химия" для основного общего образования
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    2 года
    Уровень образования:
    основное общее
    Описание программы:

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными
    действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе
    делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, учащиеся должны овладеть приемами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении химии в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.
    Предлагаемая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:
    • «вещество» — знание о составе и строении веществ, их свойствах и биологическом значении;
    • «химическая реакция» — знание о превращениях одних веществ в другие, условиях протекания таких превращений и способах управления реакциями;
    • «применение веществ» — знание и опыт безопасного обращения с веществами, материалами и процессами, необходимыми в быту и на производстве;
    • «язык химии» — оперирование системой важнейших химических понятий, знание химической номенклатуры, а также владение химической символикой (химическими формулами и
    уравнениями).

  • Программа (PDF; 1.44 Мб )
Рабочая программа учебного предмета "Химия" для среднего общего образования
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    2 года
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    химия
    Уровень образования:
    среднее
    Описание программы:

    Особенности содержания обучения химии в средней (полной) школе обусловлены спецификой химии, как науки, и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения необходимых человеку веществ, материалов, энергии. Поэтому в рабочей программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:
    • ≪Вещество≫ — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
    • ≪Химическая реакция≫ — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
    • ≪Применение веществ≫ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
    • ≪Язык химии≫ — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических и органических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с родного или русского языка на язык химии и обратно.

  • Программа (PDF; 1.4 Мб )
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для среднего общего образования
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    2 года
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    биология
    Уровень образования:
    среднее
    Описание программы:

    Цели биологического образования
    1) формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;
    2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
    3) выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.
    Задачи:
    • социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций;
    • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
    • ориентацию в системе этических норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки;
    • развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания;
    • овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;
    • формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.

  • Программа (PDF; 1.07 Мб )